Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики

Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2019 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ. 

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики

Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.

А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.

Внешняя скоростная характеристика двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (брутто по ГОСТ 14846).

Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ZMZ PRO спереди, справа, слева и сверху.

 

 

Вид газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO слева и справа-сзади.
Внешний вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с насосом ГУР, и с компрессором кондиционера и насосом ГУР.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.

Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:

— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО ЗМЗ.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, их системы.

Двигатель ЗМЗ-409051.10 — Бензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Двигатель ЗМЗ-409052.10 — Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Число цилиндров — 4
Число тактов — 4
Расположение цилиндров — Вертикально в ряд
Рабочий объем двигателя, л — 2,693
Степень сжатия — 9,8
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое

Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
— ЗМЗ-409051.10 : 117,6 (160,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 117,6 (160,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866

Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):
— ЗМЗ-409051.10 : 110,0 (149,6)
— ЗМЗ-409052.10 : 110,0 (149,6) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 105,15 (143,0) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087

Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 3900-4100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846 Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 245,2 (25,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 245,2 (25,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2550-2750 об/мин, по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 235,4 (24,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 235,4 (24,0) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 227,5 (23,2) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550

Система подачи топлива двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Распределенный впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом.

Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система смазки двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, тонкой очистки.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса.

Электронная система управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием

Датчики системы управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморезистивный
Датчики давления и температуры : абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент, температуры воздуха – терморезистивный.
Датчик синхронизации — Индукционного типа
Датчик детонации — Пьезоэлектрический

Топливная рампа — Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками.
Блок электромагнитных клапанов подачи газа который устанавливается на газобензиновые двигатели ЗМЗ-409052.10 — С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами.
Дроссельный модуль — С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа
Катушки зажигания — Индивидуальные, трансформаторного типа
Свечи зажигания — Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 — АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм

Электрооборудование двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение — 12 В.

Генератор — Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А.
Стартер — Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчик аварийного давления масла — Контактного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: lexmak

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.