Обслуживание и проверка сцепления ОАО ЗМЗ на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905
Обслуживание диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 автомобилей УАЗ заключается в периодической проверке крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и проверке степени изношенности фрикционных накладок. О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении.
Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно проверять через 80 000 — 100 000 километров пробега при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 километров при эксплуатации в тяжелых условиях. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для замены новым.
Нажимной и ведомый диски диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления надо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости гидропривод сцепления прокачать, а ослабленные крепления подтянуть.
Причиной неудовлетворительной работы диафрагменного сцепления ОАО ЗМЗ на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 автомобилей УАЗ может послужить не соосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48.5 мм.