УАЗ 3171/3172 не мушкетерская история

В начале 80х годов 20 века встал вопрос о необходимости замены устаревшего на тот момент внедорожника УАЗ 469/3151. И как это и бывало на УАЗе не раз, под руководством конструктора Александра Щербакова, который руководил всей серией разработок нового армейского внедорожника семейства УАЗ-3170/3171/3172.

Был сделан опытный образец УАЗ 3171

фото с сайта uazbuka.ru

Автомобиль на момент своего создания удовлетворял всем требованиям которые к нему были предъявлены заказчиками, однако как это бывало уже не раз, в серию не пошел. То ли в стране уже назревал ветер перемен, который всех завел в известное никуда, и привел к развалу великой страны. Либо еще какие внутри ведомственные, закулисные интриги, привели к этому. Скорее всего банальная нехватка финансирования проектов ВАЗа и АЗЛК по внедрению переднеприводных семейств Самара и АЗЛК2141.

Однако к концу 80х вопрос возник вновь и снова под руководством и снова под руководством того же конструктора, свет увидел другой внедорожник УАЗ 3172

фото с сайта uazbuka.ru

Он прошел все испытания, и был рекомендован для поставок в вооруженные силы, но ему досталась та же судьба что и предшественнику, остаться образцом в музее УАЗа. Так как к моменту его выхода, полным ходом шла разработка гражданской серии 3160, и в угоду западным «партнерам» у нас изменилась военная доктрина, которая говорила что армия нам в целом то не нужна, а уж ее перевооружение и тем более.

К сожалению это было продолжено долгие годы.

Читайте Блог городского УАЗа также на канале Яндекс Дзен

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: lexmak

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.