Текст: Андрей Полухин
Фото: Пресс-служба УАЗа
Внедорожник УАЗ «Патриот» получит битопливную версию. Соответствующая запись появилась в Одобрении типа транспортного средства на эту модель. http://webportalsrv.gost.ru/portal/otts … enDocument
В документе указывается, что в версии УАЗ-3163 с механической коробкой передач двигатель может работать как на 92-м бензине, так и на компримированном природном газе. Для этого на машину будут устанавливать оборудование под брендом Gemini.
Мотор на газовом топливе несколько потеряет в мощности. Если стандартный ДВС выдает 150 л.с., то с ГБО — 126 л.с. Максимальный крутящий момент тоже снизится — с 235,4 Нм до 196,2 Нм
Очевидно, эти недостатки скрасит возможность сэкономить за счет более низкого расхода топлива и стоимости самого метана. Кроме того, установленное на заводе ГБО обычно проходит необходимое сервисное обслуживание в рамках плановых ТО. Считается, что оно выгоднее и безопаснее установленного «гаражным способом». Версии «Патриота» с «автоматом» по-прежнему могут работать только на бензине.
Напомним, у УАЗ в линейке уже есть автомобили с ГБО — коммерческие «Пикапы». Но они работают на пропан-бутановой смеси.
Напомним, АвтоВАЗ предлагает потребителям битопливные Lada Largus на метане. Как выяснила «РГ», у этих машин расход бензина составляет примерно 2 литра на 100 км, при этом в целом расходы на заправке удалось снизить более чем в два раза.
По материалам — https://rg.ru/auto/