Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот неисправности влияющие на курсовую устойчивость и управляемость.

Одними из причин неудовлетворительной управляемости и курсовой устойчивости автомобилей  УАЗ-3163 Патриот могут быть неисправности в рулевом управлении или присутствие люфтов и зазоров в шкворневых узлах.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость УАЗ Патриот.

Одна из возможных неисправностей, это завышенный момент вращения вала сошки рулевого механизма при освобожденном входном вале — он должен быть в пределах 2.5-3.5 кгс/м для УАЗ-3163 Патриот.

Суммарный момент трения при повороте управляемых колес с отсоединенным рулевым механизмом не должен превышать 12 кгс/м. Данный момент обеспечивается путем регулировки шкворневых узлов, наличием достаточного количества смазки в шкворневых узлах, наконечниках рулевых тяг, шарнирах равных угловых скоростей, ступицах колес.

Если поворотный кулак подвергался разборке с заменой вкладышей, шкворней и так далее, то при его сборке необходимо произвести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира. Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1.0-1.5 кгсм.

Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля может быть неудовлетворительной и по причине неисправности в виде заниженных величин продольных углов наклона шкворней, угла кастора. На полностью груженом автомобиле согласно заводских требований продольный угол должен составлять не менее 6 градусов для Уаз Патриот. Разность углов продольного наклона шкворней должна быть не более 1 градуса. Уменьшение этих углов может произойти в следствии лифта подвески автомобиля.

Плохая управляемость может быть и из-за плохо закрепленного стабилизатора поперечной устойчивости или из-за недостаточного момента затяжки болтов и гаек продольных и поперечной штанг передней подвески — необходимый момент должен находится в пределах 14-16 кгс/м. Момент затяжки гаек пальцев наконечников рулевых тяг должен быть в пределах 4.9-6.9 кг/м, а момент затяжки болтов крепления рулевого механизма к раме — 5.6-8.0 кг/м.

Также недопустимы люфты в :

— наконечниках рулевых тяг,
— крестовинах и шлицах рулевого вала,
— рулевом механизме при положении управляемых колес соответствующему движению по прямой,
— местах соединения пальцев наконечников рулевых тяг с сошкой, кованым рычагом, поворотными кулаками,
— шкворневых узлах и ступицах колес.

 

Схождение передних колес УАЗ Патриот.

На управляемость и курсовую устойчивость автомобиля может повлиять и неправильно отрегулированное схождение передних колес, для моста типа Спайсер оно должно быть в пределах 0°1’32’ ‘ — 0°4’36’ ‘ для каждого колеса или 0°3’04’ ‘- 0°9’12’ ‘ суммарно. При отсутствии специального стенда, допускается проводить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

При нормальном давлении в шинах, схождение колес в Уаз Патриот должно быть таким, чтобы размер А измеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0.5-1.5 миллиметра меньше такого же размера В измеренного по средней линии боковой поверхности шин сзади.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*Отправляя комментарий вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Яндекс.Метрика