Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409

 

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 для ее замены или промывки системы производится через два краника или пробки. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на блоке цилиндров слева. (На ЕВРО 4 и выше стоит пробка, которую стоит сменить на кран.) При сливе рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона необходимо установить в положение «открыто».

Из-за попадания воздуха в отопитель салона и соединительные шланги после слива охлаждающей жидкости, залить всю ее норму заправки без запуска двигателя ЗМЗ-409 невозможно. Поэтому заправка системы охлаждения двигателя производится в следующем порядке :

 

— закройте краники (пробки) слива охлаждающей жидкости.

— рычаг или ручку управления краном отопителя салона установите в положение «открыто».

— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм. ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 сантиметра выше метки «Мин».

— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающей жидкости и закройте пробку радиатора.

— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.

— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Автор: lexmak

  1. Зачем переписывать рекомендации из старых мануалов для Евро-2 выпуска до кондейной эры?? В нынешних радиаторах нет крышки — это раз, и в нынешних системах отопления нет крана.

    1. Alvo приветствую!

      Ну что сказать, наверное в этом есть определенный косяк с моей стороны, и раздел «устройство» и в том числе рубрика системы охлаждения, пока только в стадии наполнения, по этому тут и дальше будут появляться материалы и не всегда это будут материалы по евро 4-5)))

      В любом случае спасибо за коммент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.